Блог о книгах для детей. Книжный мир в Германии. Literacy

четверг, 17 декабря 2020 г.

Белое и красное

«Такая история может приключиться только в Новогоднюю ночь!»
Я часто читал сказки с таким началом и слышал рассказы «очевидцев». Но, честно говоря, не очень-то я этому верил. Пока однажды не произошла со мной такая история. 31 декабря в десять часов вечера раздался в моей прихожей звонок.

Открыв дверь, я увидел настоящего Санта Клауса! Но я и виду не подал, что удивлен.

– С наступающим! – сказал он весело, – вы не могли бы нам по-соседски помочь?

– «Если могу – помогу!», – очень кстати я вспомнил слова Чуковского.

– Понимаете, конференция наша закончилась, а сфотографировать нас некому!
Я согласно кивнул, и через несколько минут я уже стоял с фотоаппаратом в нарядно украшенной комнате. А передо мной стояли участники «конференции» – Санта Клаус и Дед Мороз.

Что-то мне показалось очень необычным. Я долго приглядывался и, наконец, понял: Дед Мороз был в белой шубе!!!

– Красная шуба – это МОЯ традиционная одежда! – сказал Санта Клаус, – в двадцатых годах двадцатого столетия я стал носить исключительно такую вот красно-белую одежду. А в 1931 году художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom) нарисовал меня в красно-белой одежде для рекламной компании «Coca-Cola», и после этого мой костюм стал уже известен во всем мире. И многие стали подражать.

Да, расхвастался Санта Клаус. А Дед Мороз только посмеивался. А после того, как Санта Клаус сказал «И многие стали подражать» он даже рассмеялся.

– А я стал носить красную шубу лишь в тридцатых годах двадцатого века, – стал он рассказывать про себя, – И придумали мне такой костюм советские мультипликаторы. Красный выбрали они за его праздничность, и за то, что символом СССР был красный флаг. Так у меня появился второй костюм, в котором я на детские утренники прихожу, и я теперь, в отличие от некоторых, – тут он весело подмигнул Санта Клаусу, – могу выбирать: или надеть красную шубу, или традиционную белую.

– А расскажите, пожалуйста, о вашем традиционном костюме! – попросил я.
– Во-первых, и рубашка, и брюки, и пояс должны быть белого цвета. Во-вторых, варежки должны быть непременно белые, расшитые серебром. Их я и под красную шубу одеваю, ведь в варежках я передаю детям подарки, и белый – символ чистоты и святости! В-третьих, шапка и шуба тоже должны быть белыми, с серебряной вышивкой. А опушка у шапки – из лебединого пуха. В-четвертых, сапоги должны быть серебряные. В таком наряде меня в зимнем лесу не сразу заметишь!

– А посох? – напомнил я.

– А посох должен быть хрустальным и обязательно увенчан месяцем!

– Ну, нам пора! – вдруг прервал нас Санта Клаус. На часах и, правда, было без десяти двенадцать.

Мы попрощались, и пошли встречать Новый год.

Редакция: 4.12.2020 Дед Мороз: Кукла мастера Марии Лексиковой

Комментариев нет:

Отправить комментарий