Блог о книгах для детей. Книжный мир в Германии. Literacy

воскресенье, 1 ноября 2020 г.

Правильная книга

Очень много пишут о пользе чтения, и очень мало пишут об удовольствии от чтения. Предполагается, видимо, что от сложного содержания удовольствия не получишь, надо мучиться. Это так, но до поры до времени.

Могу рассказать вам пример из моей жизни. То, что задавали в школе, я читала, но не с таким удовольствием, как приключенческие книги Джека Лондона, Майн Рида или Фенимора Купера, которых, конечно, в школе не задавали. Читала много. Большая часть этих книг не воспитывала, скорее развлекала. Но это уже была хорошая привычка – держать в руках книгу, ждать новых впечатлений от текста. Оставалось только столкнуться с ПРАВИЛЬНОЙ КНИГОЙ, которая помогла бы открыть богатый мир мудрых, красивых, нравственных и воспитывающих книг, таких авторов, как Достоевского, Толстого, Тургенева, Гончарова, Пастернака. И этой правильной книгой стала для меня книга рассказов Чехова. Книжка крайне скромная: серая обложка, на ней зеленая графика. Назидательное название: «В человеке должно быть все прекрасно...». Открыв и начав читать, я уже не смогла оторваться от содержания. Произошло волшебство. Как сейчас помню, я подошла к книжным полкам, и посмотрела на книги Дюма, Рида с грустью. Они стали друзьями из прошлого. А теперь мне хотелось глубины, психологии, мудрости. Все это можно найти в произведениях классической русской литературы, где язык живой, непереведенный.

Юные читатели, желаю от всей души встретить ВАШУ ПРАВИЛЬНУЮ КНИГУ! Смотрите, не пропустите ее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий