По мотивам работ Винсента ван Гога На мольберте стояло полотно с изображением подсолнухов. Их было двенадцать, как число месяцев в году. Подсолнухи казались холодными. (Ваза с двенадцатью подсолнухами, 1888 г.) ─ Не порядок! ─ решил художник и намешал на палитре теплую желто-оранжевую краску. Он нанес на холст новый цвет сильными штрихами. Лепестки потеплели, будто наполнились солнечным светом. Мастер довольно кивнул. Если мастер не стоял у мольберта, то чаще всего он сидел на стуле. Он курил трубку и обдумывал свои впечатления за день: где он был, кого встретил, о чем говорил, о чем думал. Стул иногда скрипел, трубка усердно дымила, а художник писал многочисленные письма.
(Стул Винсента с его трубкой, 1888-1889 г.)
Почему художнику нравился теплый желто-оранжевый цвет? Наверное, он взял этот греющий цвет как сувенир из вечернего Парижа. Мастер любил свет фонарей на улицах, свет, падающий из кафе и окон, шум голосов и музыку. Париж в вечерние часы был особенно уютен. (Ночная терраса кафе, 1888 г.) Художник часто смотрел на ночное небо. Глядя на звезды, он чувствовал себя, как в вечернем городе ─ звезды напоминали ему лампочки в парижских кафе. А иногда звезды были похожи на живописные подсолнухи, отчего мир становится для художника уютным, как его комната. (Звездная ночь, 1889 г.)
Автор текста: Светлана Видерхольд
Berlin, 4.01.2016
|
Блог о книгах для детей. Книжный мир в Германии. Literacy
вторник, 16 апреля 2019 г.
Звезды, подсолнухи и свет
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий