Поиск по этому блогу

пятница, 28 мая 2021 г.

Стихи-ягоды Татьяны Смертиной

Однажды мне был задан вопрос: «Где можно найти сказку «Черничная царица»? Раньше мне эта «ягодная» героиня нигде не встречалась, и я отправилась на поиски автора и сказки в интернет. Автором оказалась Татьяна Смертина – наша современница, поэтесса, удивительно добрый и отзывчивый человек. Она столько знает о природе, что могла бы сама быть черничной царицей! А может Татьяна, действительно, она и есть? И это сама лесная царица делится с нами своей любовью к природе и своей добротой через колдовские стихи? Прочитайте, и вы услышите в стихах звон ручейка, шум листвы и ощутите аромат лесных ягод!

Стихи ведут рифмованной тропинкой прямо в…ЛЕС!

В лесу

С бабушкой ходила в лес,
Там грибы-синявки есть.

Под калиной здешнею –
Увидали лешего!

Он сидит не шевелясь,
Лишь сверкает чёрный глаз.
Бородёнка веется.
Или вам не верится?
Правда, правда!
Не смеюсь.
Показала б –
да боюсь.

Грибы, калина... А еще в лесу растут ягоды, которые любят не только детки, но и лесные лакомки!

Земляника

Землянику собирала,
Чуть от мамы не отстала.
Земляничинка – ала,
А я, девочка,
мала.
Вон в кустах сидит медведь!
Может,
первой зареветь?
Не успела зареветь –
Превратился в пень медведь.

И моё любимое стихотворение из сборника «Лето-летечко»:

Лето-летечко

Здравствуй, лето-летечко,
Ягодное времечко!
С голубою голубикой,
С чёрной ягодой черникой,
С тёмно-красной земляникой!

Такое ягодное!
Светик: Татьяна! Какие ягоды в детстве были для вас особенно вкусные или особенно красивые?
Т.Смертина: Люблю все лесные ягоды, но особенно - чернику, лесную землянику, лесную малину. Вкус лесных ягод особенный - они ароматны, нежны, сладостны. В них упрятаны свежесть лесных туманов и чистота дремучей росы. Они вызревали под крики диких птиц и шум вековых деревьев. Черника похожа на черный жемчуг, она целебна - кто ест много черники, у того зрение зорче. Лесная земляника хоть и меньше ягодками, чем садовая, но такой аромат - душа волнуется от нежной, алой, пронзительной чистоты. Лесная малина тоже мельче садовой, но сочнее и целебнее. Чай с лесной сушеной малиной очень хорош от простуды. А в лесу рвать ее с малиновых веток и кушать горстями великое наслаждение. Еще хороши лесные ягоды брусника и клюква. И особенно люблю дикую, спелую черёмуху, которая растет на очень высоких кустовых деревьях. Но черёмуху надо рвать осторожно, не ломая ветки. Черёмуха тоже похожа на черный жемчуг, но собранный в кисти.

Светик: Вы боялись ходить в лес?
Т.Смертина: Я в лесу выросла, поэтому особого страха перед лесной чащобой нет. Уже в трехлетнем возрасте бегала по лесу одна. Но другим детям этого делать категорически не советую, можно легко заблудиться. В детстве я часто засыпала на поляне лесной. Конечно, когда видела на песке следы медвежьих лап, было боязно, но на меня ни разу никто из зверей не нападал. А еще я верила, что в лесу есть лешие, в лесных омутах живут русалки, а по березникам и цветочным полянам бродят лесные царевны. И я их видела.

Светик: Из Ваших книг я поняла, что Вы очень любите готовить. А есть у Вас какой-нибудь рецепт из ягод для самых маленьких?
Т.Смертина: Я не решаюсь что-то советовать для детей, потому что не специалист. А маленькие дети - это уже великие люди, к ним надо подходить очень серьезно, они видят и чувствуют по особому. Если аллергии на ягоды нет, то самое лучшее - есть их в свежем виде (мытые!), не пересыпать сахаром. Или готовить свежие ягодные соки, варить компотики. И еще, давая детям ягоды, всегда есть возможность поговорить с малышом: где эти ягоды растут? Какого они цвета? У каких ягод какие листики? Когда созревают ягоды? А далее о лесах и реках рассказать. Я уверена, если малыш больше будет знать о природе, он будет к ней ближе, а значит и просветленней, радостней.

Желаю Радости и Света милому сайту, прекрасной хозяйке сайта и всем посетителям.
Светик: Спасибо Вам, Татьяна, и за летние стихи и за нашу беседу!


С творчеством Татьяны Смертиной можно познакомиться в электронной библиотеке:
http://www.belousenko.com/wr_Smertina.htm

Светлана Видерхольд
18.03.07 – 1.04.07

Комментариев нет:

Отправить комментарий